пятая коллона/редкостная мразь (pamupe_cc) wrote in ru_silent_movie,
пятая коллона/редкостная мразь
pamupe_cc
ru_silent_movie

Дождь/Regen (1929)

Оригинал взят у sessil_b в Дождь/Regen (1929)
Дождь/Regen (1929)

Режиссёры: Йорис Ивенс (Joris Ivens), Маннус Франкен (Mannus Franken)
Страна: Нидерланды
Год выпуска: 1929
Авторы сценария: Йорис Ивенс (Joris Ivens), Маннус Франкен (Mannus Franken)
Жанр: авангард, документальный, короткометражка, немое кино
Производство: Capi-Holland
Страница на imdb

И дождь также не является ни концептом дождя, ни определенным состоянием погоды в некоем дождливом месте. Это множество сингулярностей, представляющих дождь как таковой.
Жиль Делёз - Кино-1. Образ-движение

Ещё один хороший образец поэтической документалистики эпохи немого кино. В этот раз - голландской. Что уже заслуживает интереса.
Я смотрел этот фильм несколько раз, с неизменным удовольствием. Он очень расслабляет, фактически перед нами образец того, что можно смело назвать "визуальным амбиентом".  Интересно посмотреть на винтажную Голландию, да ещё так стильно снятую. Всё очень красиво,  потоки воды и отражающийся в нём город. Это действительно очень условный город и очень условный дождь. Думаю даже если бы всё снималось в одном месте и в одно время, всё равно, от конечного продукта осталось бы ощущение полной абстракции. Но в фильме такое количество хороших кадров снятых с самых разнообразных углов зрения и точек, что очевидно, что для этих четырнадцати минут материал собирался очень долго. В принципе в этой абстрактности скрывается и главный, не очень существенный недостаток фильма. Он тот же, что и у музыки в стиле амбиент.  Всё время как то забываешься и начинаешь отвлекаться на мелочи, теряя нить в потоке образов. В итоге приходится или концентрироваться, гораздо сильнее чем при просмотре нормального, нарративного кино. Или просто пускать фоном, как это и происходит обычно с соответствующей музыкой, но не очень подходит для кино.
В любом случае, на фоне общего уровня и исключительной красоты фильма этот недостаток выглядит совершенно несущественным. Очень понравилось. И заинтересовал Йорис Ивенс. Голландский коммунист авангардист, снимавший впоследствии с Франком Капрой пропагандистские антияпонские фильмы для американцев. 101 год прожил. И снимал до самого конца.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments